Мир в одежде: мода, которая ведет в будущее. Современный дизайнер: как понять себя и окружающий мир

Курс посвящен изучению взаимосвязи между модой, дизайном и духовными аспектами жизни. Мы будем исследовать, как мода может стать инструментом для самовыражения и личностного роста, а также как она отражает внутренний мир человека.

В ходе курса мы исследуем взаимосвязь между самовыражением и стилем. Курс будет охватывать исторические и современные аспекты моды, междисциплинарные подходы: психологию, философию культуру, и теорию дизайна. В лекциях будут затронуты вопросы истории костюма XX века, ее влияние на современность. В ходе курса слушатели ознакомятся с понятиями ДНК бренда на примере известных брендов их ценностями, философией и миссией. Каждая лекция посвящена определенной теме и все лекции соединены между собой одной линией.

Мы разберём с вами:

  •   основные понятия:  одежда, стиль, мода, роль профессионалов в этой сфере
  •   дизайнеры и стилисты: поиски гармонии внутреннего и внешнего
  •   влияние модных домов на индустрию
  •   исторический контекст, рассмотрим историю костюма ХХ века
  •   как проявить свой внутренний мир и ДНК личного стиля
  •   тенденции и анализ, тренды, переосмысление моды
  •   недели моды:  и их роль в определении тенденций
  •   рассмотрим анализ ассортимента весна-лето 2025 по итогам показов
  •   ценности медленной моды против быстрой
  •   как одежда становится средством самовыражения
  •   как связаны дизайн и психология моды
  •   коммуникация и восприятие человека через внешний вид

 

ПЛАН КУРСА

Занятие 1: 12 октября 2024 (16:00 -18:00) — Введение в ключевые концепции

Тема 1.1: Введение в междисциплинарный подход. Введение в курс, его задачи и цели. Понятия «одежда», «стиль» , «мода» и их роль в самоидентификации.  Мода, как посредник коммуникации.

  • Роль дизайнера и стилиста: гармония внутреннего и внешнего
  • Исследование самопонимания, внутреннего мира, ДНК личного стиля.
  • Важность гармонизации образа с личными ценностями и внутренними ощущениями.

Тема 1.2: «Стили и смыслы: междисциплинарный подход к моде»

Понимание себя через моду. Ценности и индивидуальность: медленная мода против быстрой

 — Анализ актуальности образа и покупательских привычек.

 — Понимание своих интересов и способ выражения через одежду.

Понятия «искусство», «дизайн». Искусство как способ самовыражения в моде. Искусство против дизайна: где пересекаются и чем отличаются.

Занятие 2: 19 октября 2024 (16:00 — 18:00) — Исторические и современные контексты, влияние на современность. 

История костюма ХХ века: Мода 1900-1930-е годы 

Тема 2.1: 

  • Влияние исторических событий на моду.  
  • Социальные и культурные изменения начала ХХ века.
  • Роль модных домов. Духовность в моде первой декады века. Символизм и новые подходы в дизайне.

Тема 2.2:

  • Мода 1900-1930-е годы.
  • Виток модерна, стиль «арт-деко» и военное влияние.
  • 1920-1930-е: свобода выбора и феминистские движения.  

Занятие 3:  26 октября 2024 (16:00 — 18:00) — Исторические и современные контексты, влияние на современность 

История костюма ХХ века: 1940-1960-е годы 

Тема 3.1: 

  • 1940-1950-е: последствия Второй мировой войны для моды и дизайна.
  • Проблемы практичности и функциональности. 
  • Послевоенный оптимизм и его отражение в моде. New look Кристиана Диора, изменения в цвете

Тема 3.2: 

  • Мода 1950-1960-е годы 
  • Женственность и романтика. Золотой век фотографии и кино.
  • Стиль «Голливуд».

Занятие 4: 9 ноября 2024 (16:00 — 18:00) — Исторические и современные контексты, влияние на современность

История костюма: 1960-2000-е годы

Тема 4.1: Социальные изменения и их влияние на моду 

  • 1960-1970 Молодежная культура и поп-ар. Влияние оп-арта. 
  • Мини-юбки и экспериментальные силуэты.
  • 1970-е: движение хиппи и экология.  

Тема 4.2: Культура потребления и влияние технологий

  • 1980-1990 -е экстравагантность и яркость, спортивный стиль, объемные силуэты. Культ знаменитостей и музыки.
  • 1990-2000-е минимализм, гранж-стиль, спортивная культура, унисекс и разнообразие. 
  • Элементы ретро и ностальгия, гламур и сексуальность.

Занятие 5:  16 ноября 2024 (16:00 — 18:00) — Тренды и их влияние: переосмысление моды

Тема: 5.1: Обсуждение роли трендов в отражении окружающей среды. Структура модной индустрии. Жизненный цикл модных тенденций.

Тема 5.2: Психология моды: как мода помогает раскрыть индивидуальность и самовыражение. 

 

Занятие 6:  23 ноября 2024 (16:00 — 18:00) -Недели моды и их роль в определении модных тенденций 

Тема 6.1:  Обзор ключевых модных течений и их отражение в обществе. 

Тема 6.2: Самые знаковые недели моды — Париж, Лондон, Милан, Нью-Йорк, Токио, Сеул, Стамбул, Дубаи

 

Занятие 7: 30 ноября 2024 (16:00 — 18:00) — Анализ ассортимента на сезон весна-лето 2025. Части 1 и 2.

Тема 7.1.: Анализ коллекций SS 25. Часть 1. Цветовая гамма. Основные формы.Ткани. Фактуры.

Тема 7.2.: Анализ коллекций SS 25. Часть 2. Разбор ассортимента. Верхняя одежда. Костюмная группа.

 

Занятие 8: 7 декабря 2024 (16:00 — 18:00) — Анализ ассортимента на сезон весна-лето 2025. Части 3 и 4

Тема 8.1:  «Анализ коллекций SS25. Часть 3. Разбор ассортимента. Брюки, юбки, платья, трикотаж»

Тема 8.2.:  «Анализ коллекций осень-зима SS25. Часть 4. Декор и детали, beauty, аксессуары и украшения» 

 

Занятие 9: 14 декабря 2024 (16:00 — 18:00) Одежда как средство самовыражения

Тема 9.1:   Как мода может способствовать пониманию себя и своих внутренних личностей.

Тема 9.2.: Практические советы по культурному подходу к «упаковке» себя через стиль.

 

Занятие 10:21 декабря 2024 (16:00 — 18:00) Дизайн и психология моды

Коммуникация и восприятие через внешний вид. Дизайн моды и коммуникация.

Тема 10.1:  Влияние стиля на восприятие человека другими и на межличностные отношения. Важность осознания настроения и эмоций окружающих.

Тема 10.2.: Идентичность и транслирование ценностей через моду

Как мода может служить инструментом для построения личной идентичности. Примеры успешного самовыражения через стиль (известные бренды и личности). ДНК бренда: философия и миссия

 

Занятие 11: 28 декабря 2024 (16:00 — 18:00)

Заключение. Подведение итогов.

  • Обзор изученного материала, обсуждение личных выводов и практических применений
  • Рекомендации по дальнейшему изучению смежных дисциплин и развитию своего стиля

 

ДЛЯ КОГО

Материалы курса будут интересны дизайнерам одежды, учащимся средних и высших учебных заведений по направлению «Дизайн костюма», основателям брендов. Также они будут полезны профессионалам в сфере красоты и стиля, маркетологам и работникам СМИ, занимающимся вопросами моды и эстетики. Данный курс адресован и тем, кто проявляет интерес к моде, стилю и искусству создания одежды.

 

О ЛЕКТОРЕ

Лидия Елинер, преподаватель, дизайнер, специалист в сфере моды и промышленного дизайна одежды, автор учебника и пособий по теме моды. Доцент кафедры «Дизайн костюма» Невского института дизайна, кандидат искусствоведения, креативный директор бренда oodji.

 

Занятия по субботам с 16.00-18.00:

12, 19, 26 октября;

9,16, 23, 30 ноября;

7, 14,21, 28 декабря

Каждая лекция длительностью 2 академических часа 

(2 части по 45 минут с 15-минутным перерывом на кофе-брейк).

 

СТОИМОСТЬ

Полный цикл лекций 25000 руб.

АДРЕС

Санкт-Петербург, Владимирский проспект 23, коворкинг CASE.

Запись вводной лекции