От эскиза до модели — не один шаг
Задумывая новую модель или коллекцию, дизайнер одежды представляет себе некий образ, который рождается в результате сбора материала и изучения темы — просмотра коллекций других дизайнеров, изучение литературы по теме или внезапно пришедшего вдохновения. Создание moodboard ( доски настроения) или » эмоционального коллажа» является очень важным этапом в проектировании коллекции. На этом эмоциональном коллаже дизайнер собирает всю необходимую информацию для будущего проекта. Здесь могут быть вырезки из журналов, фотографии, кусочки тканей.
Важно, чтобы на этом коллаже были отображены:
- будущий образ ( фотографии прообразов, лиц, которые могли вдохновить дизайнера);
- место его обитания (это могут быть фотографии пейзажей, элементы архитектуры, просто объекты, которые его окружают);
- элементы, за счёт которых будет решена коллекция (ткани, декор, идеи отделки и всего того, что будет являться основой проекта)
Работа студентки 4 курса. СПбГЭУ Смирновой Татьяны
После создания moodboard, начинаются более подробные поиски формы в виде первых эскизов, набросков, зарисовок. Все это необходимо зафиксировать, в виде быстрого эскиза, для того, чтобы не утерять идею и потом продолжить работу над моделью.
Научиться рисовать одежду и эскизы для моделей, вы можете на моем курсе «Азбука рисования»
Эскиз должен отражать самые важные идеи модели. Именно на них стоить делать акценты — показать силуэт, основные пропорции, выделять необычный декор, элементы застежки, конструктивные особенности модели . Если основная идея модели — это ткань или сочетание разных фактур тканей, тогда все внимание сосредотачивается на том, чтобы подходящими графическими приемами показать это.
Работа студентки 4 курса. СПбГЭУ Смирновой Татьяны
Начиная работу над новой коллекцией дизайнер одежды делает множество серий эскизов. Это могут быть эскизы обычным карандашом или маркером, фломастером или гелиевой ручкой, чем угодно. Сегодня появились даже способы рисования эскизов на планшете при помощи специальных программ, когда вы рисуете «пальцами», как карандашом. Самое главное, чтобы этот вариант был вам удобен, быстр и прост, ведь иногда скорость исполнения эскиза тоже очень важна.
Конечно, умение рисовать важный фактор для дизайнера одежды. Но, как показывает практика не все дизайнеры одежды умеют хорошо рисовать. Иногда идеи достаточно, чтобы сделать схематичный эскиз или набросок, чтобы ее зафиксировать, а потом работать с материалом, макетируя, экспериментируя с тканью и конструкцией.
Если вы только еще начинаете свой путь дизайнера одежды, то можно воспользоваться проверенным годами способом- рисованием моделей при помощи шаблона.
Для этого вам необходимо один раз нарисовать шаблон фигуры, то есть ее основную позу в выбранном образе, а далее использовать ее и моделировать на ней. Раньше, когда компьютеры не были так распространены, мы, начинающие дизайнеры рисовали одну или две удачные позы, а потом, накладывая на нее чистый лист бумаги, прикладывали всю эту конструкцию к окну и намечали тонкими линиями позу. В итоге, время по рисованию позы уменьшалось и все силы тратились на моделирование и идею новой модели.
Сейчас того же эффекта можно добиться, используя обычный цифровой фотоаппарат или телефон, компьютер или ксерокс. Вариантов множество, и все способы рисования зависят от того, что вам потребуется в итоге.
Нарисовав один раз удачный шаблон, его можно:
- многократно скопировать при помощи ксерокса и далее «одевать» свою модель, каждый раз, применяя нарисованную позу
- сфотографировать на цифровой фотоаппарат или телефон ( то есть перенести эскиз в электронный формат) и далее уже при помощи различных компьютерных программ рисовать модели одежды.
На некоторых промышленных предприятиях применяются целые комплексы, которые впоследствии помогают посмотреть модель в разных проекциях и даже вывести лекала будущей модели, но это уже совсем другая история…
Важно, что уже на этапе задумки дизайнер продумывает технически и конструктивно сложные моменты, которые могут возникнуть при реализации проекта. Надо знать как будет сделана застежка, обработан низ изделия, где заложены выточки для прилегания, где будет утеплитель или подкладка. Знание этих моментов и сложностей, которые могут возникнуть, существенно влияют на результат.
Работа студентки 4 курса. СПбГЭУ Смирновой Татьяны
Когда эскизы наконец- то отобраны дизайнер внимательно следует этому эскизу, тщательно выверяя пропорции, и детали модели. Он контролирует работу конструктора, либо если конструирует самостоятельно, контролирует себя, проверяя на макете или образце той ли ширины лацкан пиджака, по отношению к длине выреза, та ли длина у юбки, и тот ли силуэт у пальто .
Эскиз, как путеводная карта, как идеальный образ, задумка, которой надо следовать, чтобы увидеть новый проект со всеми его деталями, о которых знает только его создатель — имя которому- дизайнер одежды.