НОВЫЕ ИДЕИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ТЕХНОЛОГИЙ.
На семинаре тенденций парижского бюро Carlin International Groupe, совсем недавно прошедшем в Москве, президент Carlin, Edith Keller (Эдит Келлер) подробно рассказала о новых идеях привлечения покупателей в розничные магазины одежды.
Не секрет, что с каждым годом все сложнее и сложнее пригласить покупателей одежды именно в свой магазин. Модные марки готовы на все, чтобы завлечь своего клиента в это кризисное время. Поэтому очень важно чувствовать и улавливать новые привычки потребителей, их пожелания. Изменению привычных способов потребления способствует быстрое развитие интернета, а с ним и появление интернет- магазинов, явление e-commerce, а также разнообразных сканирующих устройств, новых гаджетов, и появление m-commerce, приложений, позволяющих делать покупки через мобильные устройства.
На сегодняшний день Carlin констатирует появление новой концепции — phygital: шопинг 4.0.Это своеобразное сочетание сосуществования физического и цифрового мира формата.
Одним из примеров можно назвать опыт фирмы KIABI, которая открыла магазин одежды, где есть специальные стойки on-line торговли. Покупатель, зайдя в магазин, может просмотреть весь модельный ряд и заказать понравившийся товар, даже если его нет в магазине. Если модели нет в наличии в нужном цвете, ее тут же закажут из другого магазина и привезут Вам совершенно бесплатно.
Еще одним из новшеств является использование информационных баз. Рекламные рассылки уже не работают, если их использовать бездумно, отправляя агрессивную рекламу всем подряд. Например, компания Birchbox переживает феноменальный успех – за 4 года она сумела завоевать расположение более 4000 клиентов. Компания успешно внедряет сервис, благодаря которому, в течении месяца вы получаете рассылку- предложение из 5 продуктов, основанную на ваших предпочтениях. Предпочтения созданы на данных персональной анкеты покупателя, где он указывает цвет и тип волос, кожи, рост, вес, семейное положение и т.д.
Все большую популярность приобретает сервис INSTAGRAM, ведь подсчитано, что в среднем, средний европеец тратит около 21 минуты в день на просмотр и размещение фотографий. Такие компании, как Guerlain, Lacoste, YSL наиболее показательно и успешно размещают здесь свою рекламу.
Магазины KOHL’S ориентируют покупателя на определенную продукцию, благодаря специальной программе, также основанной на ваших личных предпочтениях. Приходя в магазин, вам достаточно отсканировать свою карточку и посмотреть, какие покупки вы уже совершали. На основании этой информации вам предлагаются другие вещи, которые будут вписываться в ваш гардероб, подходить по фасону, цвету и что немаловажно, цене.
По последним данным более 40% французов хотели бы вовсе не посещать магазины одежды, а покупать ее виртуально посредством интернет- магазинов…если бы онлайн выбор был бы таким же разнообразным, как в реальных магазинах.
В то же время наблюдается другая тенденция — интернет магазины создают специальные площадки шоу- румы для тестирования своей продукции.
Так, покупатель виртуально выбирает для себя, понравившуюся модель, затем идет в специальный шоу-рум марки, где может ее примерить, посмотреть на другие образцы.
Есть и противоположные варианты.
Магазины la Redoute предложили свой инновационный вариант для покупателей. Специально оборудованные автомобили с товаром перемещаются по разным местам, покупатели выбирают те товары, примеряют одежду, которая им подходит, сканируют данные артикула, цвета, размера и впоследствии делают заказ на сайте.
E-bay предлагает покупателям собрать свой образ, подбирая одежду на сайте. Стилисты, дают вам советы, помогают скомплектовать предметы одежды, таким образом, чтобы она вам подходила по размеру, цвету, стилю, и в конечном счете ансамблю. При помощи сайта вы можете виртуально » примерить» различные комбинации, посмотреть на варианты, определиться с выбором.
Интересную идею воплотила американская марка Kate Spade из Нью- Йорка, которая еще не имея магазина, не построив его, создала виртуальную витрину, с помощью которой покупатели смогли выбрать себе одежду.
Таким вот необычным образом, марки стараются завладеть вниманием клиента, заставить его сделать выбор в их пользу.
Во время модной недели в Париже одна из известных марок, развесила по городу небольшие рекламные стикеры — голограммы, при помощи которых можно было попасть на странички интернета с видео трансляцией недели моды.
Всемирно известная компания C&A использовала технические инновации, установив на своих изделиях в магазинах ( на вешалках) специальные устройства, которые показывают потенциальным покупателям количество лайков в интернет- магазине, и таким образом, знают, что за модели привлекают других покупателей.
Иными словами можно еще раз обратить внимание на то, что новые технологии все более явно входят в нашу жизнь и привлекают внимание новое поколение покупателей, которые рождены в эпоху интернета и уже как «рыба в воде» чувствуют себя в виртуальном мире.
Уведомление: jesse