А вы знаете кто работает в OGGI ?

Сегодня  мы  с вами познакомимся с  интересным человеком Мариной Сафроновой – начальником отдела дизайна компании  Oodji. Представьтесь, пожалуйста, и расскажите немного о том, как Вы пришли в эту профессию, чем занимаетесь сейчас?

Марина Сафронова
Марина Сафронова

Еще в детстве мне было интересно все, что связано с красотой, формированием образов и стилей.  Вспоминаю, как много удовольствия я получала от реализации своих дизайнерских идей. Поэтому выбор будущей профессии был очевиден, поэтому я поступила на кафедру «Дизайн костюма» СПбГЭУ.  Я продолжала заниматься своим любимым делом, получая новые знания, навыки, опыт и профильное высшее образования. Конечно, не все давалось с легкостью. Но если целиком посвящать себя любимому делу, трудности преодолеваются сами собой. Это был очень интересный профессиональный путь, начиная с должности ассистента дизайнера. Усложнялись задачи, работа становилась все более увлекательной, открывались новые возможности для реализации моего творческого потенциала. На данный момент я возглавляю отдел дизайна компании Oodji. Но, как и прежде, чувствую себя только в начале своего творческого пути. myfashionschool Марина, расскажите, как получилось, что вы попали в oodji ? Компания Oodji меня всегда привлекла тем, что она является лидирующей компанией по производству и продаже одежды на рынке fashion-retail России.  Это крупный и постоянно расширяющийся бренд, который включает сеть магазинов  в России, странах СНГ, Восточной Европе. Сотрудники испытывают гордость за то, что работают в компании такого масштаба! Компания имеет высокий статус, и работать в ней престижно и интересно. Что для Вас быть промышленным дизайнером, который создает промышленные коллекции? На мой взгляд, это очень серьезная профессия. Необходимо детально изучить спрос и удовлетворить потребности большого количества людей. Трудно ли делать одежду для масс- маркета? Безусловно, работать в масс- маркете не легко. Исследовать модные тенденции и адаптировать эти идеи в моделях, сделать так, чтобы они имели успех в продажах и приносили прибыль — сложный симбиоз творчества и аналитики. Что для Вас масс- маркет и насколько легче или сложнее работать с таким ассортиментом, чем, с авторской коллекцией? Масс-маркет- это сегмент рынка, рассчитанный на самую многочисленную аудиторию. Работа в данной области требует организации, быстрых темпов работы, коммуникации. Дизайнеру в данной области необходимо заранее продумать все до мелочей и просчитывать модель. Затяжные творческие поиски, которые присущи авторским коллекциям, не приемлемы в масс-маркете. Еще один важный аспект-выдерживать ценовую политику компании. Запуск на рынок недорогого и качественного продукта, который будет пользоваться спросом, будет  конкурентноспособным и отвечать последним веяниям моды – непростая и, в то же время, увлекательная работа. myfashionschool Что входит в Ваши обязанности? Чем Вы в основном занимаетесь? Я контролирую и направляю работу отдела дизайна. Это основная и большая часть моей работы. Принимаю решения по отбору и утверждению коллекции,  слежу за сроками ее выполнения, разрешаю вопросы, которые возникают при создании моделей. Исследую новинки и приемы, которые можно воплотить и адаптировать в моделях. Исключаю конкуренцию между ассортиментами на этапах формирования капсул. Отслеживаю результаты продаж. Внедряю идеи по оптимизации процессов создания коллекции. Как Вам кажется, какие известные топ- бренды, оказывают большее влияние на российский масс-маркет? На  мой взгляд, наибольше влияние на массовую моду оказывают не признанные временем мировые лидеры модной индустрии. И ставить вопрос, таким образом, несколько не корректно. На сегодняшний день, первоначальные идеи в дизайне могут приходить абсолютно из, казалось бы, неожиданных сфер: кино, различные направления поп-индустрии, культурные события, научные открытия… Идеи приходят отовсюду. Важно уметь вовремя их замечать. myfashionschool Есть ли у Вас любимые марки, которые вы покупаете себе? Что Вы любите носить? Мне импонирует стиль city. Очень часто в свой гардероб я включаю модели нашей компании.  Носить вещи, в создании которых ты принимаешь участие,  доставляет удовольствие! Марина, как Вы считаете, какими знаниями и умениями необходимо обладать дизайнеру одежды ? Дизайнеру необходимо иметь высокий уровень квалификации, эрудированность. В первую очередь необходимы знания в дизайне, конструировании, технологии, материаловедении, маркетинге, компьютерном проектировании. При создании тематических блоков, необходимо быть компетентным в различных областях, так как темы могут затрагивать абсолютно любые сферы. Важно уметь работать в команде. Постоянно развиваться и узнавать что-то новое — неотъемлемая часть профессии дизайнера, это касается и тенденций моды и технологического прогресса. Обязательно при этом уметь шить, кроить, конструировать или достаточно идей и таланта, а кроить и шить могут другие? Дизайнеру необходимо понимать и учитывать все стадии производственного процесса, начиная с анализа формирующегося спроса, заканчивая выкладкой готового продукта на витрине магазина. Четко представлять технологическую последовательность разработки и производства готового изделия. Это очень важно! Это и есть залог успеха! myfashionschool Марина, многим было бы интересно узнать о внутренней кухне этой профессии. Приоткройте немного завесу тайны и расскажите о плюсах и минусах этой профессии, которые возможно, не сразу видны людям далеким от сферы моды. Плюсы и минусы профессии, на мой взгляд, индивидуальное понятие и каждый их интерпретирует по-своему. Для одного человека какие-то этапы работы вызывают сложности, а другого не заставят даже задуматься. На мой взгляд, как и в любой другой профессии, важно любить дело которым занимаешься. Без этого успеха не достичь. Что для Вас самое сложное в Вашей сегодняшней работе? Что самое интересное? Что приносит удовлетворение? Проблемные вопросы возникают всегда, но их необходимо решать. Если проблема имеет решение — значит это не проблема. Очень интересно испытывать новые методики работы, которые вносят разнообразие в установленный рабочий процесс. Прогуливаясь по городу, я часто вижу людей в «моей» одежде. Мне очень приятно, что мои идеи нравятся этим людям. Что эти идеи были выбраны среди многих других представленных на рынке. Это не только удовлетворяет, но и вдохновляет на будущую работу. Приятно осознавать, что хоть и не много, но ты тоже меняешь этот мир к лучшему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *